Volkswagen, Daimler и BMW финансировали тесты дизельных выхлопов на людях

В Германии разгорается новый скандал, в который вовлечены крупнейшие автомобилестроительные компании страны, пишет DW. 29 января газеты Süddeutsche Zeitung и Stuttgarter Zeitung сообщили, что концерны Volkswagen, Daimler и BMW финансировали испытания, в ходе которых здоровых людей с их согласия подвергали воздействию диоксида азота, являющегося одной из токсичных составляющих выхлопных газов дизельных двигателей, говорится в публикации.

Эти тесты проводились Европейским исследовательским объединением по защите окружающей среды и здоровья в транспортном секторе (EUGT), лоббировавшим интересы немецких автогигантов, сообщили вышеупомянутые издания со ссылкой на оказавшийся в их распоряжении отчет EUGT за 2012-2015 годы.

Согласно этим данным, в Университетской клинике города Ахена были обследованы 25 человек после того, как они на протяжении нескольких часов вдыхали в различных концентрациях ядовитый газ NO₂.

Однако глава EUGT Томас Краус заявил Stuttgarter Zeitung, что результаты этого исследования, опубликованные в 2016 году, нельзя переносить на все население, а диоксид азота является лишь одной из вредных для здоровья составляющих дизельных выхлопов, отмечается в статье.

Тесты на обезьянах под мульфильмы

25 января газета The New York Times сообщила о подобных тестах, проводившихся в США над обезьянами, которых подвергали воздействию выхлопных газов дизельных двигателей.

Исследование проводилось в 2014 году американским институтом Lovelace Respiratory Research по заказу EUGT с целью доказать, что выхлопы современных дизельных автомобилей менее токсичны благодаря новым системам очистки.

По данным NYT, в герметичную камеру, куда подавали выхлопы от работающего дизельного автомобиля Volkswagen Beetle, поместили десять обезьян. Чтобы занять животных на время эксперимента, им показывали мультфильмы, отмечает РБК.

VW уже признал такие тесты ошибкой и принес извинения. «Мы убеждены, что выбранные тогда научные методы неправильны», — заявили в концерне 27 января.

В руководстве Daimler и BMW заявили, что концерны непричастны к проведению экспериментов над обезьянами.

По данным прессы, EUGT заказала эксперимент над обезьянами незадолго до «дизельгейта» – грандиозного скандала с фальсификацией исследований уровня выбросов дизельных автомобилей, произведенных Volkswagen. Лоббистская группа EUGT, которую финансировали VW, BMW и Daimler, была распущена в 2017 году.

«Дизельгейт»

«Дизельный скандал» разразился в 2015 году после того, как стало известно, что пять германских автопроизводителей — Volkswagen, Audi, Porsche, BMW и Daimler — с 1990-х годов согласовывали свои действия по производству, определению стоимости, поставкам деталей для автомобилей и даже по установке механизмов для очистки выхлопных газов в машинах с дизельными двигателями.

В результате инициированных властями США в сентябре 2015 года расследований руководство VW было вынуждено признать манипуляции с показателями выхлопов дизельных автомобилей. По данным концерна, во всем мире было продано 11 миллионов автомобилей, на которые было установлено программное обеспечение, позволявшее манипулировать тестами на соответствие моторов экологическим стандартам. В действительности загрязнение отработанными газами дизельных автомобилей VW в 40 раз превышало допустимые нормы.

Этот скандал привел к массовому отзыву продукции VW с авторынка. Концерн достиг с властями США соглашения о штрафных и компенсационных выплатах на общую сумму более 18 миллиардов долларов в рамках урегулирования скандала. Вместе с тем министерство юстиции США не намерено отказываться от судебного преследования бывших менеджеров этого германского автопроизводителя, пишет DW.

В августе прошлого года инженер Volkswagen Джеймс Лян был приговорен федеральным судом в Детройте (США) к трем годам и четырем месяцам лишения свободы и штрафу в 200 тысяч долларов за причастность к так называемому дизельному скандалу. Данный приговор стал первым против физического лица по этому громкому делу. Всего американские прокуроры выдвинули обвинения в отношении восьми бывших и нынешних руководителей подразделения Volkswagen в США.

В начале августа прошлого года в Берлине прошел «дизельный саммит», в котором приняли участие представители правительства ФРГ и ведущих автомобильных концернов страны. В результате «большая тройка» германских автопроизводителей — Volkswagen AG, Daimler AG и BMW AG — согласилась отозвать в Германии еще 2,5 млн автомобилей с дизельными двигателями, а правительство Германии не стало запрещать дизельные машины, решив ограничиться требованием к производителям о снижении вредных выбросов.